Тифлис, Материалы междунар. В целом современное общественное мнение Абхазии вполне лояльно относится к народным врачевателям. Впервые предложено проводить экспресс-оценку подлинности сырья рапса обыкновенного по содержанию гликозинолатов методом ИК спектроскопии с Фурье преобразованием. Маркировка транспортной тары в соответствии с ГОСТ В качестве присыпки при порезах применяют толченый уголь и т. Инал-ипа сообщает об употреблении в народной медицине абхазами значительного числа лекарственных растений; об успешном лечении многих заболеваний, в частности вывихов, переломов костей, чесотки, укусов собаки, «сибирской язвы»; об использовании крови для прекращения кровотечения. С другой стороны шутки, смех, юмор в этих песнях, по народным представлениям, должны были оказать на больного благотворное. Это позволяет зафиксировать современное состояние народной медицины абхазов, проследить за основными направлениями трансформационных процессов в этой сфере культуры, определить сочетание традиционных и новационных черт в народномедицинской практике, выявить социокультурные аспекты.
Медицинские знания относились и относятся к эзотерическим, потаенным сферам народной культуры, которые в полном объеме доступны лишь посвященным. Дореволюционные сообщения по интересующей нас теме встречаются в этнографических работах Н. В Постановлении отмечалось, что в среде рабочего класса и трудящегося крестьянства «немало отсталых, несознательных элементов», которые «обходят стороной» сельские медпункты, веря в знахарей, лекарей и предсказателей. В главе I «Народная медицина в комплексе рациональных знаний абхазов» рассматриваются рациональные приемы врачевания, в частности лекарственные средства растительного, животного и минерального происхождения и приводятся данные о приготовлении народными лекарями из них лекарств; анализируются основные средства и методы лечения инфекционных, внутренних, простудных и других заболеваний. При сравнении спектров образцов извлечений из некоторых представителей семейства капустных обнаружено их значительное сходство в области см"1, что указывает на определенную повторяемость в спектрах и отличительную черту химического состава данного семейства, от других объектов сравнения рисунок 6. Грузинская магическая поэзия. Об абхазских названиях растений. Инал-ипа сообщает об употреблении абхазами значительного числа лекарственных растений; об успешном лечении многих заболеваний, в частности вывихов, переломов костей, чесотки, укусов собаки, «сибирской язвы»; об использовании крови для прекращения кровотечения. В таком состоянии она пребывала несколько часов, и болезнь покидала ее. Возникшие в процессе ухода за больным связи искусственного родства закреплялись выработанными для него соответствующими ритуалами. Что касается сходства в использовании флоры абхазами с одной стороны и, с другой стороны, кавказскими народами, то оно связано как с природными условиями проживания, так и заимствованиями хозяйственного опыта местного населения.
Думается, что итоговые рекомендации конференции, призвавшей интенсифицировать исследования этой сферы духовной культуры, и сегодня не потеряли своей актуальности, хотя следует признать, что уровень разработки проблемы не соответствовал ее научной значимости и практической актуальности. Народный опыт стал основой для зарождения научной медицины. Народная медицина как социальная и духовная практика занимала четко очерченную и в целом весьма значимую нишу в структуре абхазского общества, а ее авторы врачеватели, знахари, прорицательницы имели высокие позиции в конкретной социальной среде.
Изучение источников показывает, что в народной медицине абхазов в целях терапевтического воздействия на больных применяются также лекарства минерального происхождения. На вопросы о ценности здоровья пожилые люди обычно отвечают пословицами: «Зегьы иреихду агуабзиара ауп» «Здоровье превыше всего» , «Агуабзиара амалкуа зегьы иреихдуп» «Здоровье дороже всех благ» , «Чымазара зымбац - агуабзиара ыр изакум» «Тот, кто не видел болезни, не ценит здоровье» и т. Полевые исследования проводились в четырех районах республики: Очамчирском, Ткуарчалском, Сухумском, Гудаутском. Читанава «Об абхазских названиях растений»; З. Огудин Ведущая организация: Адыгейский институт гуманитарных исследований Защита состоится « 11 » октября г.
Рапс - однолетнее растение. В прошлом наиболее употребляемым амулетом являлись Ахуацьа шэку букв, «мулла-книга». Широко употребляемы острые специи, особенно приправа из перца - аджика, которая прекрасно стимулирует процессы пищеварения. Значительные изменения были связаны с происходившими в начале XX века в России историческими событиями.
По представлениям абхазов, целительной силой обладало также все, что было поражено молнией. Представляя собой часть общегуманитарного наследия человечества, в народной медицине абхазов широко проявились специфические признаки, отражающие этническую индивидуальность абхазского этноса, сохранившего богатый опыт практического применения народных средств и методов лечения. Как следует из представленных данных, на спектрах поглощения растворов извлечений из растительного сырья, являющихся образцами сравнения отсутствуют полосы, характерные для представителей сем.
Часть неопубликованных работ И. Время удерживания пика индол-З-карбинола на электрофореграмме испытуемого раствора должно соответствовать времени удерживания пика на электрофореграмме СО индолкарбинола. Заболеть может человек, нарушивший свой долг, клятвопреступник, недоброжелательный и завистливый. Миндадзе Н.
Абхазская кухня. Результаты применения традиционных народных методов лечения в ряде случаев свидетельствуют о большой их эффективности.
Заготовка основной части растений происходит главным образом весной - во время их цветения; заготовка же семян - во время созревания. Дбар «Обычаи и обряды детского цикла у абхазов» [Сухум, ]. В частности, имеются в виду накопленные прошлым культурным творчеством народа проверенные и сопоставленные на практике многими поколениями людей позитивные эмпирические знания. Джанашия: «Абхазский культ и быт», «Статьи по этнографии Абхазии». Процесс этот происходит и сегодня, хотя и не так интенсивно, по крайней мере, по отношению к лекарственным травам. Корень абхазского слова здоровье агуабзиара - агу означает «сердце». Однако, несмотря на широкое распространение в культуре, в фитохими-ческом отношении рапс обыкновенный остается недостаточно изученным. Полевые исследования проводились в пяти районах: Очамчирском, Ткуарчалском, Сухумском, Гудаутском, Гагрском и затрагивали как сельское, так и городское население. Далее полученный порошок 0,1 г в течение 30 минут экстрагировали в колбе с обратным холодильником ДМФА 10 мл. Харитонова, Я. Однако в конце х - х гг. У абхазов бытуют представления и о «сглазе» покойника ацсылацш. На основании данных исследования видно, что форма оплаты лекарского труда заключается в том, что лекарь не может запрашивать и устанавливать цены за оказанную помощь, однако срабатывает обычай благодарности, и больной, получив помощь, в зависимости от своих возможностей выражает эту благодарность. Поэтому предварительно была проанализирована модельная смесь стандартных образцов в приведённых условиях. Для исправления существующего положения правительство намечало ряд программ просветительско-пропагандистского характера, и одновременно грозило административными санкциями в отношении тех лиц, кто и далее будет заниматься врачеванием, не имея на то соответствующего права.
В годы Великой Отечечственной войны давление на практику народной медицины было ослаблено. Бромлей Ю. Но обладают несомненным психотерапевтическим эффектом. Физиологический аспект влияния танцев заключается в том, что движения пляшущих способствуют увеличению поглощения кислорода организмом, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают обмен веществ и оказывают ряд других воздействий, дающих положительный эффект. В рассматриваемый хронологический период народная медицина абхазов имела весьма разветвленные сферы специализации. Попов, М. Через некоторое время ацааю останавливалась и объявляла, что болезнь ниспослана, например, богом Афы за непринесение обещанной жертвы. У нас лучший товар, который вы когда-либо пробовали! Салакая Ш. Архангельский Г. Ссылка на Гидра сайт зеркало. Заговоры иногда умышленно содержат непонятные слова для придания тексту магической силы.
Валидационная оценка методики показала возможность ее использования для контроля содержания производных кемпферола в сырье. Brassicaceae, содержащий тиогликозилы Растительный образец растение-сырье сравпепна 1 Горчица сарептская - семена Brassica juncea L. Так, определяются и лечатся такие болезни, как ревматизм, сибирская язва, бруцеллез, лишай, чесотка, чума, судорожная болезнь скота, простудные и желудочные болезни скота и т.
Наиболее близкой по фармакологической активности к рапсу обыкновенному является биологически активная добавка к пище Индигал ЗАО «МираксБиоФарма», Россия. Абхазские лекари умели накладывать шины и фиксирующие повязки при переломах; для исследования пулевых ран употребляли восковой зонд; использовали тампоны, применяли тепловые компрессы; вправляли вывихи; бывали случаи, когда делали иные операции. Однако в конце х — хгг. Вавилова, 46 РНБ Русский фонд Кроме того, потребность населения в препаратах природного происхождения удовлетворяется не полностью, в частности, это происходит из-за дефицита лекарственного растительного сырья ЛРС.
Очень распространены амулеты из деревьев, которые по народным поверьям считаются священными: фундук, граб, кислица, орех, инжир, каштан. Однако, литературные данные носят разнонаправленный характер, нет обобщенных сведений по качественному и количественному составу БАС рапса с антиоксидантной и противоопухолевой активностью. В кавказоведении интересующая нас тема изучалась главным образом на грузинском и северокавказском материале; по абхазам же специальные исследования на эту тему отсутствуют.
Brassicaceae, содержащий тиогликозилы Растительный образец растение-сырье сравпепна. Учебное пособие. Табло рейсов.
Купить закладку метадон (мёд, мясо) Хайдарабад | Купить закладку мефедрон мяу, 4mmc Македония | Меф, Ск бесплатные пробы Акаба |
---|---|---|
2-7-2012 | 135708 | 164473 |
27-3-2007 | 19102 | 1799 |
5-11-2016 | 15602 | 4842 |
28-10-2008 | 105640 | 82877 |
24-4-2000 | 139928 | 779735 |
30-12-2021 | 494341 | 940090 |
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Навыки в области гигиены и косметики, выработанные в течение многих веков, отражают культуру, художественный вкус и идеал физической красоты абхазского народа. Кунижева Л.
К примерам апотропеической магии у абхазов относится использование ароматических растений для отпугивания злых духов, а также окуривание. Дореволюционные сообщения по интересующей нас теме встречаются в этнографических работах Н. При этом была доказана их валидность по критериям: линейность, прецизионность и правильность.
Будучи частью традиционной культуры, народная медицина охватывает ее гуманитарные сферы, являя собой яркий пример, с одной стороны, рационального знания, с другой — религиозно-магических практик, сформированных специфическими особенностями традиционных элементов духовной культуры конкретного социума. Перед анализом все пробы центрифугировали при мин"1 в течение 10 мин. Ипатова Н. В целом современное общественное мнение Абхазии вполне лояльно относится к народным врачевателям. Из истории хозяйства и культуры абхазов.
Рачвелишвили, А. Для определения индолкарбинола ИЗК был использован метод капиллярного электрофореза. Значительные изменения были связаны с происходившими в начале XX века в России историческими событиями. Одна песня поется во время операции извлечение пули, перевязки и т. Так, ряд палеонтропологоческих находок неопровержимо свидетельствует об имевших место случаях прижизненного вмешательства с лечебными целями в деятельность человеческого организма, вплоть до операций по трепанации черепа. В ряде статей, заметок, корреспонденций содержалась интересная информация, которая была проанализирована и нашла отражение в работе, в частности данные о конкретных формах функционирования народно-медицинской практики, ее социальных аспектах, взаимоотношении с официальной властью, которые зачастую принимали формы «борьбы со знахарством», идеологической дискредшации и т. Чурсина «Материалы по этнографии Абхазии», где освещаются и вопросы народной медицины абхазов. Шабловский получил Миримановскую премию за разработку проблемы на тему: «Обозрение употребительнейших народных средств и лечений в какой-либо местности или среди какой-либо народности на Кавказе» [Шабловский, ]. Навыки в области гигиены и косметики, выработанные в течение многих веков, отражают культуру, художественный вкус и идеал физической красоты абхазского народа. Поскольку опыт традиционной медицины может служить источником полезной информации для научной медицины, то материалы данного исследования также могут иметь соответствующее практическое значение. Бжания Ц. Их делали муллы путем выписывания из Корана суры для «лечения» от разных болезней. Яброва проводила экспедиции в абхазские села, собирала сведения о лекарственной флоре, используемой народными врачевателями. Магические приемы лечения в этномедицине абхазов используются не только самостоятельно, но и в комплексе с рациональными методами. Автор принимал активное участие в постановке задач, осуществлении сбора и анализе литературных данных. Оценка степени достоверности научных результатов определяется большим объемом проанализированной информационной базы, использованием современных физико-химических, биологических методов анализа, позволяющих получать воспроизводимые и однозначные результаты с их математико-статистической обработкой. Продемонстрирована возможность использования ИК спектроскопии с Фурье преобразованием для экспресс-оценки подлинности травы рапса обыкновенного. Учебное пособие. Опрос велся в форме индивидуальных бесед. Инал-ипа сообщает об употреблении в народной медицине абхазами значительного числа лекарственных растений; об успешном лечении многих заболеваний, в частности вывихов, переломов костей, чесотки, укусов собаки, «сибирской язвы»; об использовании крови для прекращения кровотечения. Проведено морфолого-анатомическое изучение травы рапса обыкновенного с учетом современных требований и установлены диагностические признаки сырья. Специальность Вавилова, В данной главе приводятся обобщенные литературные сведения, касающиеся ботанической характеристики рода Brassica, ареала распространения и хозяйственного значения рапса обыкновенного Brassica napus L. Несмотря на значительный период времени, прошедший с момента опубликования программы, она не потеряла своего операционального значения, благодаря полноте, детализированности и широте охвата возможных направлений получения информации.
Научная новизна и значимость исследования Настоящая работа представляет собой первую в абхазоведении попытку комплексного и обобщенного освещения такой важной сферы духовной культуры абхазов, как народная медицина. Местные лекарственные растения. Полученные данные свидетельствовали о проявлении им защитного действия в условиях острой токсической нефропа-тии: уменьшении или полном устранении проявления гиперазотемии, снижении интенсивности перекисного окисления липидов, нормализации уровня белкового обмена в почках. Для исправления существующего положения правительство намечало ряд программ просветительско-пропагандистского характера, и одновременно грозило административными санкциями в отношении тех лиц, кто и далее будет заниматься врачеванием, не имея на то соответствующего права.
Далее полученный порошок 0,1 г в течение 30 минут экстрагировали в колбе с обратным холодильником ДМФА 10 мл. Немало пропагандистских материалов появлялось и на страницах местной периодической печати: «Муллы и гадалки разоряют
Важной исследовательской целью было изучение народной медицины в качестве органического компонента этнической культуры, в его сложных прямых и опосредованных связях с другими сферами традиционно-бытового и современного уклада жизни абхазского народа. Так, в архиве Института гуманитарных исследований были использованы фольклорно-этнографические материалы, собранные Ш. Please fill out below form and send it to us if you are finding products which are not registered in this site.
Москва, ул. Так, искусству врачевания начинали обучать в зрелом возрасте, то есть по достижению психического, физического и духовного статуса. Положения, выносимые на защиту: 1. За свою работу доктор И. Так, плодами сассапарили высокой выводят веснушки и пигментные пятна на лице. Эшера продал свои рецепты в области народного врачевания роду Курмазия из села Звандрипш. Целителями выступали также служители культа, прежде всего муллы. Изучение нефропротекторной активности водно-спиртового извлечения из травы рапса обыкновенного свидетельствует о его защитном действии в условиях острой токсической нефропатии: уменьшении или полном устранении проявлений гиперазотемии, снижении интенсивности перекисного окисления липидов, нормализации уровня белкового обмена в почках. Соответствующие знания передаются дочери или сыну, от свекрови к невестке, от мужа к жене. Грузинская магическая поэзия. Однако постепенная сциентизация эмпирических данных, их последующее накопление, развитие и обобщение способствовали окончательному отрыву профессиональной медицины и ее оформлению в качестве самостоятельной сферы научного знания и практики. Музыкальный фольклор абхазов сохранил колыбельные, исполняемые при детских и инфекционных заболеваниях, а также во время тяжелых родов.